...История древнего мира...

Объявление

Добро пожаловать в мир приключений и нераскрытых тайн Древних Цивилизаций!
Вне игры:
Итак, свершилось - я наконец-то собралась с силами, и осуществила свою давнюю мечту создать ролевую подобной тематики!
Гости, заинтересовавшиеся рекламой - не проходите мимо, читайте сюжет, продумывайте своего героя и присоединяйтесь - и не смотрите на недоработанный дизайн и не заполненные локации - все будет сделано буквально в течении пары дней!
В игре:
Археологам, ученым, репортерам, авантюристам и бандитам желательно начинать с Лондона или Египта (куда скоро "перебазируются" сестры Саммерс. Мы же с Мел рассматриваем новоприобретенную печать, а Кэт думает, как бы напроситься в "наклюнувшуюся" экспедицию!
Администрация форума:
Isabella Sammers
В игру срочно требуются:
ВСЕ!
Особенно Мелани и Кэтрин Саммерс, мистер Мелоун, Мидори Кино, прочие друзья-враги главных героев!
Рейтинг игры
NC-21

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ...История древнего мира... » [Библиотека] » Древний Египет


Древний Египет

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Здесь будут представлены некоторые исторические факты, религиозные и культурные особенности Древнего Египта.

Боги Древнего Египта:

Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.

Анубис: бог в образе шакала или дикой собаки (или человека с головой шакала или собаки); считался покровителем умерших.

Апис: символ плодородия, бог в образе быка с солнечным диском; в некоторые периоды Апис почитался как бог, воплощающий душу Осириса.

Атон: бог солнца; изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями.

Баст: богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или львицы с корзинкой в руках. Иногда изображалась просто в виде кошки.

Бес: дух, покровитель рожениц, изгоняющий змей, бог веселья и пляски; изображался в виде уродливого гнома с мордой льва.

Гор: бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением; изображался как человек с головой сокола в короне.

Имхотеп: божественный покровитель зодчих, ученых писцов, врачей; его символизирует сидячая фигура ученого с развернутым папирусным свитком на коленях.

Исида: богиня-мать, сестра и супруга Осириса; женщина с рогами коровы и солнечным диском на голове, в руке стебель папируса.

Осирис: бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и судья умерших; изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть.

Птах: первоначально бог-творец и бог мертвых в Мемфисе; изображался в виде мумии с открытой головой, с жезлом, стоящим на иероглифе, означающем правду.

Ра: бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном (Амон-Ра); человек с головой сокола и с солнечным диском.

Тот: бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с головой ибиса, часто с кистью для письма и палитрой в руках.

Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран; изображалась в виде коровы или женщины с рогами коровы.

Хнум: бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана со спирально закрученными рогами.

0

2

Хронология

(Большая часть дат приблизительна)

Додинастическая эпоха. Около 3000 г. до н.э.

Царь Скорпион
Нармер

Тинисские династии (Раннее царство)

1-я династия (список фараонов: Аха, Уаджи, Ден,
Аджиб, Семерхет, Каа) - 2950 - 2770 гг. до н.э.

2-я династия (список фараонов: Хетепсехемуи, Ранеб, Нинечер,
Перибсен, Хасехемуи) - 2770 - 2640 гг. до н.э.

Древнее царство

3-я династия (список фараонов: Небка, Джосер, Сехемет,
Хуни) - 2640 - 2575 гг. до н.э.
Джосер - 2624 - 2605 гг до н.э.
4-я династия - 2575 -2465 гг до н.э.
Снофу - 2575 - 2551 гг до н.э.
Хуфу (Хеопс) - 2551 - 2528 гг до н.э.
Джедефра - 2528 - 2520 гг до н.э.
Хафра (Хефрен) - 2520 -2494 гг до н.э.
Менкаура (Микерин) - 2490 - 2471 гг до н.э.
Шепсескаф - 2471 - 2467 гг до н.э.
5-я династия - 2465 - 2325 гг до н.э.
Усеркаф - 2465 -2458 гг до н.э.
Сахура - 2458 - 2446 гг до н.э.
Нефериркара - 2446 - 2427 гг до н.э.
Ниусерра - 2420 - 2396 гг до н.э.
Менкаухор - 2396 - 2388 гг до н.э.
Джедкара - 2388 - 2355 гг до н.э.
Упис - 2355 - 2325 гг до н.э.

6-я династия - 2325 - 2155 гг до н.э.
Тети - 2325 - 2300 гг до н.э.
Усеркара
Пиопи 1 (Мерира) - 2300 - 2268 гг до н.э.
Меренра 1 - 2268 - 2254 гг до н.э.
Пиопи 2 (Неферкара) - 2254 - 2160 гг до н.э.
Меренра 2
Нитокрис (царица)

Первый переходной период

7 - 8 династии - 2155 - 2134 гг до н.э.
9 - 10 династии - 2134 - 2040 гг до н.э.

Среднее царство

11-я династия - 2134 - 1991 гг до н.э.
Иниотеф 1 (Антеф) - 2134 - 2118 гг. до н.э.
Иниотеф 2 (Антеф) - 2118 - 2069 гг. до н.э.
Иниотеф 3 (Антеф) - 2069 - 2061 гг. до н.э.
Ментухотеп 1 - 2061 - 2010 гг. до н.э.
Ментухотеп 2 - 2010 - 1998 гг. до н.э.
Ментухотеп 3 - 1998 - 1991 гг. до н.э.
12-я династия - 1991 - 1795 гг. до н.э.
Аменемхет 1 - 1991 - 1962 гг. до н.э.
Сенусерт 1 - 1971 - 1926 гг. до н.э.
Аменемхет 2 - 1929 - 1892 гг. до н.э.
Сенусерт 2 - 1897 - 1878 гг. до н.э.
Сенусерт 3 - 1878 - 1841 гг. до н.э.
Аменемхет 3 - 1844 - 1797 гг. до н.э.
Аменемхет 4 - 1798 - 1789 гг. до н.э.
Нефрусебек (царица)- 1789 - 1785 гг. до н.э.

Второй переходной период

13-я династия - 1785 - 1650 гг. до н.э.
14-я династия (паралельно с 13-й)- 1715 - 1650 гг. до н.э.
15-16 династии (гиксонские) - 1650 - 1540 гг. до н.э.
17-я династия - 1650 - 1551 гг. до н.э.
Ипиотеф (Антеф) - около 1640 г до н.э.
Секненра-Таа - около 1570/1560 г до н.э.
Камос - 1555 - 1551 гг. до н.э.

Новое царство

18-я династия 1552 - 1306 гг. до н.э.
Яхмос 1552 - 1527 гг. до н.э.
Аменхотеп 1 1527 - 1506 гг. до н.э.
Тутмос1 1506 - 1494 гг. до н.э.
Тутмос 2 1493 - 1490 гг. до н.э.
Хатшепсут (царица) 1490 - 1468 гг. до н.э.
Тутмос 3 1490 - 1436 гг. до н.э.
Аменхотеп 2 1438 - 1412 гг. до н.э.
Тутмос 4 1412 - 1402 гг. до н.э.
Аменхотеп 3 1402 - 1364 гг. до н.э.
Аменхотеп 4 (Эхнатон) 1364- 1347 гг. до н.э.
Семнехкара
Тутанхамон 1347 - 1338 гг. до н.э.
Эйе 1337 - 1333 гг. до н.э.
Хоремхеб 1333 - 1306 гг. до н.э.
19-я династия - 1306 - 1186 гг. до н.э.
Рамсес 1 - 1306 - 1304 гг. до н.э.
Сети 1 - 1304 - 1290 гг. до н.э.
Рамсе 2 - 1290 - 1224 гг. до н.э.
Мернептах - 1224 - 1204 гг. до н.э.
Сети 2 - 1204 - 1194 гг. до н.э.
Аменмес
Саптах - 1194 - 1188 гг. до н.э.
Таусерт - 1188 - 1186 гг. до н.э.
20-я династия - 1186 - 1070 гг. до н.э.
Сетнахт - 1186 - 1184 гг. до н.э.
Рамсес 3 - 1184 - 1153 гг. до н.э.
Рамсес 4 - Рамсес 11 - 1146 - 1070 гг. до н.э.

Поздний период

21-я династия - 1070 - 945 гг. до н.э.
Смендес - 1070 - 1044 гг. до н.э.
Псусеннес 1 - 1040 - 990 гг. до н.э.
Аменемопе - 993 - 984 гг. до н.э.
Сиамон - 978 - 960 гг. до н.э.
Псусеннес 2 - 960 - 945 гг. до н.э.
22-я династия (бубастидская) - 945 - 722 гг. до н.э.
Шешонк 1 - 945 - 924 гг. до н.э.
Осоркон 1 - 924 - 887 гг. до н.э.
Осоркон 2 - 862 - 833 гг. до н.э.
Такелон 2 - 839 - 814 гг. до н.э.
Шешонк 3 - 814 - 763 гг. до н.э.
Пами - 763 - 758 гг. до н.э.
Шешонк 5 - 758 - 722 гг. до н.э.
23-я династия - 808 - 715 гг. до н.э.
Петубастис - 808 - 783 гг. до н.э.
Осоркон 3 - Около 760/750 гг. до н.э.
Такелон 3 (и другие цари) - Около 740 г. до н.э.
24-я династия 725 - 712 гг. до н.э.
Тефнахт 725 - 718 гг. до н.э.
Бокхорис 718 - 712 гг. до н.э.
25-я эфиопская династия 712 - 664 гг. до н.э.
Пи (анхи) 740 - 713 гг. до н.э.
Шабака 712 - 698 гг. до н.э.
Тахарка (и другие цари) 690 - 664 гг. до н.э.
Ассирийское завоевание Египта 664 - 656 гг. до н.э.
26-я династия - 664 - 525 гг. до н.э.
Нехо 1 - 672 - 664 гг. до н.э.
Псамметих 1 - 664 - 610 гг. до н.э.
Нехо 2 - 610 - 595 гг. до н.э.
Псамметих 2 - 595 - 589 гг. до н.э.
Априй 1 - 589 - 570 гг. до н.э.
Амссис - 570 - 526 гг. до н.э.
Псамметих 3 - 526 - 525 гг. до н.э.
27-я династия: персидское владычество - 525 - 404 гг. до н.э.
28-я династия. Амирей - 404 - 399 гг. до н.э.
29-я династия. - 399 - 380 гг. до н.э.
Акорис (и еще три царя) - 393 - 380 гг. до н.э.
30-я династия - 380 - 343 гг. до н.э.
Нектанеб 1 - 380 - 362 гг. до н.э.
Теос - 362 - 360 гг. до н.э.
Нектанеб 2 - - 360 - 343 гг. до н.э.
Второе персидское завоевание - 343 - 332 гг. до н.э.
Македонское владычество - 332 - 305 гг. до н.э.
Птоломеи - 305 - 30 гг. до н.э.

Взято с http://egypt.bn.by/

0

3

Климат Египта

Египет это своего рода большой оазис между двумя пустынями. Хотя Египет разделен на два региона, в нем можно условно выделить три части: Верхний, Средний и Нижней Египет. В Египте только два сезона: жаркий - с апреля по октябрь, и прохладный - с ноября до конца марта. Крестьянин (феллах) делит год на три периода: «Шетуи» (зима), «Сефи» (лето), «Нили» (Время разлива Нила). Можно отметить, что развитие египетской цивилизации во многом определялось своеобразным климатом. В основном это сахарский климат, для которого характерно почти полное отсутствие атмосферных осадков и значительные перепады ночной и дневной температур.
На побережье Средиземного моря в Египте климат субтропический, на остальной территории - тропический пустынный. Летом жарко. С мая по сентябрь температура воздуха в Каире днем составляет примерно 35-40 градусов тепла, с декабря по февраль + 20-25 градусов. На юге страны жарче, чем на берегу Средиземного моря. Зимой ночью прохладно. В целом ночная температура градусов на десять ниже, чем днем.
пирамидаСамое жаркое время: с июля по октябрь. Любителям экстремальных ощущений можно порекомендовать Египет в июле или августе. Особенно Луксор, где, в долине Царей, может быть жарко до озноба. С октября температура воздуха в стране становится вполне комфортной.
Тем же, кто хочет отдохнуть от промозглой зимы лучшее время ехать в Египет с декабря по март (температура воздуха от +23 до +25 градусов тепла, вода в Красном море - от +19 до +21 градусов).
А в столицу Египта - Каир лучше ехать в сентябре или в мае. С декабря по март там прохладно и пасмурно, случаются и дожди. Влажность в столице Египта невысокая. Среднегодовая норма осадков в Каире - около 29 мм.
Вообще на большинстве территории страны выпадает менее 100 мм осадков в год, на севере страны - средиземноморское побережье 200-400 мм. В пустынных районах дождь может идти один раз в несколько лет.
На средиземноморском побережье с мая по сентябрь очень жарко. А зимой случаются даже короткие снегопады.
пустыняС марта по май из пустыни дует жаркий пыльный ветер «хасмин», местные жители называют его – «шерд», бедуины «мерисси», а обитатели пустыни – «симун». «Хасмин» дует с юга-запада и начинается с резкого падения атмосферного давления, за которым немедленно следует повышение температуры: за несколько минут температура поднимается на 12 – 15 градусов. Весной бывают песчаные бури, которые длятся один-два дня.
В Хургаде весь год дует ветер, точнее ветрюга, кроме августа. Днем вполне может опрокинуть пластмассовый лежак, а ночью завывает так, что кажется, будто за окном не африканская ночь, а русская метель.
Непрерывный ветер на берегу Красного моря создает ощущение прохлады. В сорокоградусный зной можно вполне ходить в рубашке с длинными рукавами. Что и делают арабы. Но ветер лишь охлаждает тело и не ослабляет силу солнечных лучей. Забывать об этом нельзя, иначе последствия могут быть самые печальные.
"Солнце в Египте феноменально. Летом его лучи пробиваются даже сквозь одежду. После трехчасовой экскурсии, несмотря на футболку, на плече, где у меня висела пляжная котомка, осталась светлая полоса, а кожа вокруг загорела еще сильней", - написал нам путешественник.
Зимой для прогулок в вечернее время или после купания полезны будут легкие теплые вещи. А если Вы соберетесь на экскурсию на гору Моисея – не помешает даже теплые зимние вещи – куртка с подкладкой, пара свитеров, горнолыжное термобелье под джинсы и кроссовки на как можно более толстой подошве.

0

4

Обычаи и нравы

Мусульманская вера определяет ритм жизни египтян. Это заметно по чисто внешним признакам: например, пять раз в день муэдзин через громкоговоритель созывает верующих на молитву. А в месяц рамадан ночь становится днем. Весь день мусульмане постятся и прерывают пост лишь после захода солнца. В это время общественная жизнь замирает, государственные учреждения работают только с 10.00 до 14.00.
Путешественник, конечно, обратит внимание на особенности национального костюма египтян, прежде всего проявляющиеся в сельской местности, но не чуждые и городу. Египтяне носят рубахи свободного покроя, причем простые люди предпочитают белый цвет, женщины одеваются в черное, оживляя наряд украшениями и кружевами. Обращаясь к мусульманским ценностям, все больше женщин - часто по настоянию мужа или семьи - снова начинают носить хигаб, разновидность паранджи, не скрывающую лицо, а только покрывающую волосы, и длинное широкое платье - галабею.

Исламизация почти полностью искоренила обычаи эпохи фараонов, за исключением, может быть, танца живота. Правда, радикальные мусульмане объявили ему настолько непримиримую войну, подкрепляемую угрозой применения силы, что все большее число танцовщиц предпочитает остаться без работы. Между прочим, многие из этих жриц искусства - воспитанницы европейских школ танца.
Ислам оказывает на семью и общество неизмеримо большее влияние, чем христианство. Основу светского законодательства в Египте образует свод норм мусульманского права - шариат, который, однако, действует в смягченной форме. Так, в Египте отказались от таких строгих наказаний, как, например, отрубание руки за воровство. Делаются попытки сблизить шариат и современное законодательство.
Египет - чрезвычайно радушная страна. Гостей всегда встречают с открытым сердцем. Вас с интересом расспросят о семье, работе, о ваших впечатлениях от Египта. Также сердечно пригласят вас в гости, хотя бы на чашечку чая.
На территории гостиницы можно одеваться по собственному усмотрению, но выходя в город помните, что Египет - страна исламская, люди здесь верующие, традиции - пуританские. Следует уважать местные традиции, ведь вы все-таки у них в гостях. Оголенные плечи и мини юбки очень не уместны для уличных прогулок. Настоящие мусульмане не потребляют алкогольных напитков, хотя обычно не возражают, когда это делают другие. Не принято фотографировать местных жителей без их разрешения, критиковать ислам, есть и курить на улице. Не стоит ходить на воскресные базары в одиночку, они считаются криминогенной зоной.

Взято с http://egypt.bn.by/

0

5

Карнакский Храм

Древним египтянам Карнак был известен Ипет Сут - «прекраснейшее из мест», и даже в руинах он остается великолепным. Возможно, самый большой храмовый комплекс из когда-либо возведенных, он строился разнымии фараонами в течение более 1500 лет, и в результате собрание его святилищ, павильонов, пилонов и обелисков образовало колоссальный каменный музей под открытым небом.

В эпоху расцвета Нового Царства (1550—1069 до н.э.) Фивы были всемогущей столицей Египта, а Карнак — ее сердцем. Больше, чем место поклонения богам, он был и царской резиденцией, цент­ром администрации, богатейшей сокровищницей, а также «замковым камнем» экономики, владея обширными землями и используя десятки тысяч работников.

Карнак состоял из трех основ­ных комплексов. В центре располагался храмовый комплекс Амона, — с большим храмом Амона и его огромной священной бар­кой. Это был центр поклонения фиванской триаде — Амону, Мут и Хонсу. К югу располагался храмовый комплекс Мут, который соединялся с главным храмом аллеей бараноголовых сфинксов. На севере находился храмовый комплекс Монту - древнего фиванского бога-сокола.

Большая часть Карнака -  работа правителей Нового царства - царицы Хатшепсут, и фараонов Тутмоса III, Сети I и Рамсеса II, однако древнейшее святилище Большого Храма Амона   было построено  еще в Среднем   царстве   (около 1900 до н.э.). Начав от этой середины, последующие фараоны расширили храм вплоть до первого пилона (нынешнего внушительного входа на территорию храмового комплекса), возведенного около 370 до н.э. Впоследствии свою лепту в изменение облика храма внесли Птолемеи, римляне и ранние христиане.

С той поры,  как египтология стала наукой, Карнак был объектом многочисленных экспедиции. Множество проектов по его исследованию разрабатываются  и по сей день. В Карнаке были сделаны важнейшие находки, включая обнаруженную в 1903 году за­мечательную царскую скульпту­ру, однако сегодня усилия архео­логов в основном сконцентриро­ваны на консервации и система­тической реставрации уцелевших на своем историческом месте мо­нументов.

Храмовый комплекс Амона

Для большинства туристов храм Амона и есть Карнак. Даже без соседствующих  храмов,   посвященных Мут и Монту, он по своему размеру превышает все другие в Египте. У храма сложный   план,   сочетаю­щий две оси: с севера на юг и с востока на запад. Последняя ось — глав­ная, и легче всего при осмотре храма следовать именно ей. Если, добравшись до даль­него конца оси, вы не слишком  устанете, можете      вернуться назад и, миновав свя­щенное озеро, продол­жить осмотр в направле­нии с севера на юг.

Некогда храм Амона и Нил соединялись каналом, по которо­му проплывали священные ладьи.

Рамсес II построил ря­дом с каналом причал, и именно от того причала — дополненного процессиональной аллей бараноголовых сфинксов, между передними лапами которых стояли царские статуи, — открывается количественный вид на первый пилон и вход.

Массивный первый пилон остался недостроенным, что можно видеть по разной высоте двух его частей. Подойдя к во­ротам вплотную, вы можете раз­глядеть на их правой стороне над­пись, оставленную наполеонов­ской экспедицией. За пилоном открывается Боль­шой двор храма Амона, похожий на склад древностей.

Слева распола­гается святилище Сети II, состоя­щее из трех маленьких святилищ священных барок Амона, Мут и Хонсу.

Напротив святилища находится сфинкс Тутанхамона.

Направо — небольшой храм Рамсеса III (это миниатюрная вер­сия его храма в Мединет-Абу). Он древнее самого двора, и потому как бы «прорезы­вается» сквозь его стену. В центре двора стоит одинокая папирусо-подобная колонна — все, что оста­лось от павильона, построенного Тахаркой, нубийским фараоном из XXV династии. Он правил бо­лее чем на шестьсот лет позже Рамсеса II, колоссальная статуя которого из розового гранита предваряет второй пилон.

Сам Рамсес II на самом деле этого пилона не строил (предпола­гают, что его строителем был Хоремхеб), однако он имел обыкно­вение добавлять свой картуш и придавать свои черты монумен­там предшественников. Подойдя ко второму пилону, сделайте пау­зу и наберите побольше воздуха: пройдя эти врата, вы попадете в ошеломляюще       великолепный Большой гипостильный зал.

Назвать его, по примеру многих путеводителей, «лесом колонн» значит  не сказать о нем ничего. Деревья редко вырастают такими огромными и гипнотически одинаковыми. Вряд ли найдется другое творение рук человеческих (древнее или современное), которое так сильно наполняло бы человека ощущением его смертности.

Немного цифр: в зале 134 колонны примерно 15-метровой высоты, за исключением двенадцати центральных, каждая из которых насчитывает в высоту 21 м. Лишь шесть человек, взявшись за руки могут обхватить одну колонну, к целых пятьдесят человек способны без труда разместиться на ее вершине. Изначально колонны поддерживали кровлю, так что весь зал был закрыт и скупо освещался лучами света, проникающими сквозь маленькие отверстия наверху. Между колоннами могли стоять статуи фараонов.

Из зала вы выйдете через третий пилон, возведенный Аменхотепом III (правил 1390—1352 до н.э.), фараоном-строителем Луксорского храма. За ним находится узкий двор, протянувшийся по оси север-юг. Некогда в этом дворе возвышались четыре обелиска, воздвигнутые Тутмосами I и III: из них остался стоять лишь один, три  другие лежат в руинах. Далее к востоку по основной оси находится построенный Тутмосом I (правил 1504—1492 до н.э.) четвертый пилон, который служит входом в древнейшую часть храма. Сразу за ним — небольшой гипостильный зал, в котором позднее были воздвигнуты обелиски Хатшепсут. Ныне стоит лишь один  из них (второй же лежит около положенного неподалеку священного озера).

Это самый высокий в Египте обелиск, в нем около 30 м. Вырезанный из целого куска  гранита, обелиск выглядит состоящим из двух камней разного цвета.

Дальше по оси восток—запад  храм разрушен сильнее. Немногое сохранилось от расположен­ных близко друг к другу пятого и шестого пилонов; сразу за ними открывается  маленький двор  с двумя гранитными колоннами, на которых вырезаны эмблемы Верхнего и Нижнего Египта (лилия и папирус соответственно). Прямо­угольное строение впереди — свя­тилище барки, в котором сохра­нился постамент для барки Амона. Священные барки были больши­ми моделями ладей, на которых боги путешествовали по небу. Во время праздничных процессий, в том числе в праздник Опет, жре­цы носили их на плечах, установив на шесты. Внутренние стены святилища покрыты изображени­ями жертвоприношений, а внеш­ние (частично сохранившие изна­чальную раскраску) — празднич­ных сцен.

За святилищем барки помеща­ется Юбилейный храм Тутмоса III, построенный фараоном для сво­его увековечения. Интересно, что по периметру храма размещены квадратные в сечении столбы, а в центре — круглые, расширяющи­еся кверху колонны.

Храмовый комплекс Мут

Ось север — юг практически совпадает с процессиональной дорогой, соединяющей различные храмы Карнака.
Первый двор известен как Двор клада, по тому что в начале XX века здесь в глубокой яме было найдено почти девятьсот каменных статуй и статуэток. Предполагают, что этим статуям просто не хватило места для размещения их в храме. Поскольку избавляться от статуй, в силу их священного характера, жрецы не могли, было решено спрятать их под землей. Так статуи, невидимые для посетителя, остались в пределах хра­ма. (Аналогичный клад был найден и во дворе Луксорского храма.) Несколько карнакских статуй сейчас стоят в южной части двора у пилона — первого из тех четырех, от которых аллея сфинксов ведет к сильно разрушенному  храму Мут.

Центр храма Мут составляют руины самого храма, построенного Аменхотепом III и частично охваченного еще одним священным озером.

Вокруг центральной части храма располагаются гранитные статуи воительницы Сехмет.

Возвращаясь из храма Мут обратно в главный храм Амона, слева вы увидите монументальные, покрытые рельефами   врата   с   крылатым Солнцем на изогнутом карнизе.  Они ни принадлежат храму Хонсу и  отмечают   собой   начало   аллеи   Сфинксов,    которая    соединяла Карнак  и  Луксорский  храм  в  2,5 км к югу.

0

6

Личные имена древних египтян.

Имена фараонов

Как известно, титулатура царя состояла из пяти имен. Здесь приводится последнее, личное имя фараона.

Аменемхет — «Амон во главе»
Аменхотеп — «Амон доволен»
Менкаура (греч. Микерин) — «нерушимо «ка» Ра»
Ментухотеп — «Монту доволен»
Рамсес — «рожденный Ра»
Сенусерт — «человек [богини] Усерет»
Тутмос — «Тот родил его»
Хафра (греч. Хефрен) — «Ра, когда он встает»
Яхмос — «Ях родил его»

Обычные имена

Аменемиби — «Амон в сердце моем»
Аменеминт — «Амон в Долине»
Аменемуиа — «Амон, путешествующий в ладье»
Бакенхонсу — «раб [бога] Хонсу»
Джед-Амен-иуф-анх — «сказал Амон: он будет жить »
Джед Пта-Хор-иуф-анх — «сказали [боги] Пта и Хор: он будет жить»
Ментуии — «Монту пришел» Мери-Пта — «Любимый богом Пта»
Саамон — «сын Амона»
Сара — «сын Ра»
Саисе — «сын Исиды» Хатхориити — «Хатхор пришла»
Хетепни-Пта — «Да будет милостив ко мне Пта»
Чаи-Исе Иму — «да схватит Исида их!»

0


Вы здесь » ...История древнего мира... » [Библиотека] » Древний Египет